Профессиональный фарингит у учителей
Хронический ларингит развивается у лиц, часто страдающих острыми ларингитами, длительно перенапрягающих голос или имеющих соответствующие профессиональные вредные факторы. Возникновению заболевания способствуют курение, употребление крепких спиртных напитков, различные хронические заболевания, а также нарушения углеводного обмена.
Клиническая картина и классификация
При хроническом ларингите пациент предъявляет жалобы на чувство першения и сухости в горле, осиплость или охриплость голоса, сухой, навязчивый кашель. При ларингоскопии врач диагностирует катаральную, гипертрофическую или атрофическую форму хронического ларингита.
- Катаральная форма характеризуется гиперемией и инфильтрацией слизистой оболочки гортани, утолщением и не полным смыканием голосовых складок, ухудшением голоса вследствие воспалительных изменений тканей гортани.
- Гипертрофическая форма часто является продолжением катаральной, но может развиваться самостоятельно и характеризуется гиперплазией слизистой оболочки гортани, слабо выраженными, но стойкими гиперемией и инфильтрацией.
- Различают ограниченный гиперпластический ларингит, для которого характерно образование узелков, пахидермий, гиперкератоза на фоне умеренно измененной слизистой оболочки и диффузный гипертрофический ларингит, при котором гиперплазия распространена диффузно, более всего в районе голосовых складок, которые выглядят утолщенными, гиперемированными, плохо смыкающимися и покрыты вязкой слизью, так как имеется нарушение секреции желез слизистой оболочки гортани.
- Атрофическая форма характеризуется истончением слизистой оболочки гортани, которая выглядит шероховатой, покрытой вязкой, засыхающей в корки слизью. По степени проявления различают субатрофическую и атрофическую формы хронического ларингита.
Диагностика и лечение
Хронический ларингит диагностирует отоларинголог после проведения осмотра, специальных методов исследования и дифференциальной диагностики с некоторыми сходными по клиническим проявлениям заболеваниями, такими, как сифилисСифилис — наказание Венеры, туберкулезТуберкулез — полное выздоровление не гарантировано и рак гортани.
Лечение хронических ларингитов комплексное, длительное и зависит от формы заболевания. Ингаляционная терапия начинается с назначения разжижающих слизь отхаркивающих средств, в связи с тем, что при всех формах хронического ларингита имеется большое количество вязкой слизи или корок, которые препятствуют всасыванию лекарственных средств. После этого назначаются ингаляции лекарственных средств, а затем минут через тридцать – ингаляции растительными маслами.
При катаральной и гипертрофической формах для ингаляций в качестве противовоспалительных средств используются растворы химотрипсина, гидрокортизона и преднизолонаПреднизолон – против воспаления, аллергии и боли, но с осложнениями. Могут назначаться танин, отвар коры дуба, некоторые другие вяжущие и слабоприжигающие средства для уменьшения секреции слизи и отечности слизистой оболочки. При наличии воспалительного компонента у пациентов с хроническим гипертрофическим ларингитом дополнительно могут назначаться антибиотики широкого спектра действияАнтибиотики широкого спектра действия — не только лечат, но и калечат и биологически активные стимуляторы, такие как лизоцим. При хроническом атрофическом ларингите используются теплые влажные ингаляции слабосолеными растворами, минеральной водой.
Из спектра физиотерапевтических процедур используются УВЧ-индуктотермия, дарсонвализация, грязевые аппликации на область гортани. Большое значение имеет исключение раздражающих факторов, общеукрепляющие мероприятия, санация очагов хронической инфекции, правильный голосовой режим и дыхательная гимнастика.
Сухость, першение и болевые ощущения в горле, чувство подступающего «комка» — все это типичные симптомы фарингита, которые знакомы большинству из нас. Как и почему развивается заболевание человека хронический фарингит и каковы эффективные способы его лечения? Об этом мы расскажем в данной статье.
Хронический фарингит представляет собой повторяющиеся воспалительные процессы в глотке и тканях, которые ее окружают. Такая форма фарингита является полным катаральным воспалением слизистой носоглотки, глотки, а в некоторых случаях и выводных протоков околоносовых пазух, а также слуховой трубы.
Специалисты выделяют несколько форм хронического фарингита: простую, атрофическую (сопровождающуюся «усыханием» слизистой глотки), а также гипертрофическую (она характеризуется разрастанием слизистой глотки). Все эти формы хронического воспаления нередко сочетаются.
Хронический фарингит часто развивается в результате повторяющихся острых респираторных вирусных заболеваний, а также острых фарингитов. К тому же это заболевание человека может быть обусловлено его профессиональной деятельностью. Хронический фарингит нередко развивается у тех людей, которым приходится много говорить, например, у учителей и лекторов.
Наконец, случаи обострения хронического фарингита наблюдаются у тех, кто страдает болезням желудочно-кишечного тракта, нарушениями носового дыхания, болезнями носа и носовых пазух, гайморитами. Иначе говоря, слизистая задней стенки глотки может поражаться и снизу, и сверху, то есть может происходить заражение микроорганизмами, которые находятся в вышележащих или нижележащих органах.
Данное заболевание человека провоцируется и некоторыми другими сопутствующими причинами:
• застойными явлениями на слизистой оболочке верхних дыхательных путей;
• предрасположенностью к болезням верхних дыхательных путей;
• вдыханием паров ядовитых веществ на вредных производствах;
• чрезмерное употребление алкоголя и курение.
Хронический фарингит проявляется следующими симптомами:
• заложенностью в верхней части горла;
• сухостью глотки, которая постоянно побуждает к глотаниям;
• першением в горле и ощущением присутствия в нем инородного тела;
• покраснением слизистой на начальной стадии болезни;
• дискомфортом и болевыми ощущениями в результате постоянной сухости слизистой оболочки;
• небольшим повышением температуры тела;
• отхождением вязкого секрета.
Как вылечить хронический фарингит?
Чтобы побороть это заболевание, необходимо устранить причины раздражения слизистой оболочки глотки. Для этого надо отказаться от употребления кофеина и алкоголя, меньше разговаривать, стараться делать паузы между вынужденными напряжениями голос как можно более продолжительными.
Основные методы лечения хронического фарингита:
Полоскать горло можно солевым раствором. Такая процедура помогает несколько облегчить состояние больного. Для полосканий, а также для ингаляций можно также использовать листья ромашки, эвкалипта, календулы, шалфея. Чтобы приготовить настой для полоскания или ингаляции, необходимо взять 2 ст.л. трав и заварить их в 200 мл кипятка. В течение дня процедуры полоскания или ингаляции стоит повторять 5–7 раз, их продолжительность должна составлять 3–5 минут. В качестве стимулятора, который поможет расслабить прилегающие к глотке ткани, может быть использовано сочетание перца и дубильных кислот.
Воспаленные участки слизистой можно смазывать 1–10%-ным раствором Люголя или серебра нитрата.
Кроме того, при лечении хронического фарингита применяются антибактериальные средства местного действия. Выбирают препараты в зависимости от спектра антимикробной активности, а также их аллергенности и наличия токсического эффекта.
При атрофическом фарингите с обильными корками пациентам прописывают ингаляции с протеолитическими ферментами, раствором никотиновой кислоты, раствором калия, йодида натрия, растительными маслами. Между процедурами рекомендуется орошать слизистую глотки минеральной или сульфидной водой. В некоторых случаях на подчелюстную область делают грязевые аппликации.
Людям, которые страдают хроническим фарингитам, рекомендуется санаторно-курортное лечение в регионах с теплым влажным климатом.
Теги: Заболевание человека хронический фарингит
Профессиональные болезни учителей. Наиболее частые заболевания педагогов
Учитель — это человек, который в сфере образования обучает и воспитывает молодое поколение с целью быстрого и успешного вхождения его в общественную жизнь. Педагогическая деятельность является одной из важнейших методов самовыражения человека, которую можно сравнить разве что с правоохранительной, медицинской и прочими деятельностям. Но педагогическая деятельность имеет очень важную особенность — подготавливать человека к жизни в обществе и делать из него личность.
Профессия учителя является оной из почетных и уважаемых профессий во всем мире. Учитель создает будущее страны. Педагогичекой деятельностью занимаются люди, которые имеют склонность и любовь к этому призванию. Отличительной особенностью педагогической профессии — это коммуникативные способности учителя, его умение наладить правильное общение с детьми. Работа учителя предоставляет большие требования к его вниманию, так как, работая с большим количеством учеников, он должен держать в поле зрения всех. Важные качества учителя: распределения внимания, наблюдательность, переключаемость.
Особенности труда отечественного преподавателя
Обязанности труда отечественного педагога многообразны. Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Русский учитель является просветителем и общественником, так как принимает участие в общественных и школьных мероприятиях, неформальных общениях с детьми и руководит различными кружками и секциями, что приравнивается в добровольной деятельности и выполнению общественно-педагогических функций.
Профессиональные вредности учителей
Профессия учителя стоит на первом месте по своей вредности — так оценили ученые. Проблема со здоровьем преподавателей очень актуальная тема, потому что учителя — это лица ответственные за обучение будущего поколения. И успешность обучения полностью зависит еще и от самочувствия преподавателя. Учителям нужно беречь свое здоровье и помнить, что они входят в группу риска профессиональных болезней.
Какие же профессиональные вредности у учителей?
1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок);
2. Напряжение зрения (проверка тетрадей);
3. Перегрузки эмоционального характера;
4. Шум;
5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);
6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).
Профессиональные болезни учителей
Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей:
— Снижение зрения, которое развивается с различными заболеваниями глаз.
— Сердечнососудистая патология: ишемическая болезнь сердца, вегетососудистая дистония, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь и другие.
— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее.
— Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.
Ко всем этим болезням стоит добавить болезни учителей, которые преподают основы кройки и шитья, чтоб подрастающие девочки умели пользоваться швейными машинами:
— сколиоз любой степени;
— остеохондроз;
— артрит.
Средняя длительность жизни отечественного учителя
Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.
Отзывы учителей о своей профессии
Светлана, 45 лет. Я работаю в школе давно и люблю свою профессию несмотря даже на множество вредных факторов. Зарплаты сейчас довольно приличные у преподавателей и разброс большой. О своей профессии могу говорить постоянно, но обычно ничего не говорю, а просто работаю и живу. И вообще, учитель — это самая лучшая профессия, так как учитель всегда молод душой, так как радом есть дети. А дети очень много значат — поверьте!
Ольга, 32 года. Хоть и говорят, что в профессии учителя множество отрицательных моментов, но я так не считаю, так как люблю свою работу и прихожу всегда как на праздник, потому что меня жду дети. И это самое главное для меня! Я уже два раза уходила из школы, но в итоге все равно возвращалась, так как поняла, что преподавать это мое призвание.
— Вернуться в оглавление раздела «лабораторная диагностика»
Оглавление темы «Рентгенография легких»:
1. Рентгенография. Определения рентгенографии
2. Ошибки чтения рентгенограмм. Этапы чтения рентгенограмм
3. Синдром тотального затемнения лёгочного поля. Синдром субтотального затемнения лёгочного поля
4. Ограниченный цирроз лёгкого. Синдром круглой тени
5. Синдром отдельных очагов. Синдром ограниченных очаговых диссеминаций
6. Синдром обширных (распространённых) диссеминаций. Причины диффузных теней легких
7. Синдром воздушной полости. Патология лёгочного рисунка
8. Патология корней легких. Патология контрастированного бронхиального дерева
Учительницы, у вас часто болит горло после уроков?
Девушки-учительницы, у вас не болит горло от того, что много говорите на уроках-парах? Столкнулась с этой проблемой недавно, когда уроки поставили сплошняков в расписании, уже к 3 уроку горло болит невыносимо. Есть ли у вас какие-то особые средства, чтобы хоть как-то ослабить боль?
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Евгения Куликова
Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru
Тропина Наталья Владимировна
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Дяченко Елена Владимировна
Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru
Алена Александровна Струкалева
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Лукашевская Наталья
Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru
Спиридонова Надежда Викторовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Сокол Лариса Ивановна
Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Аксана Якубеня
Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Наталья Борисовна Гусева
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Антакова Любовь Николаевна
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
главное — не писать мелом на доске. от эхтого вобще загнуться можно.
горло у вас не будет болеть, если вы научитесь правильно дышать, освоите так называемое «певческое» дыхание. это не сложно, зато очень снимает нагрузку со связок. если связками работать, быстро вобще без голоса останетесь.
и если тяжело, то на переменах строго молчать. ни с кем не болтать вобще. отдых связкам дать.
2 звезда мишлен: спасибо, сейчас в интернете пороюсь насчет дыхания. А то уже месяц прихожу домой вечером и ни ч кем не разговариваю из-за того, что не могу.
Балтимор, это очень актуально. Я знаю один верный способ — как можно меньше говорить. Пускай говорят ученики. Нефиг тупо конспекты писать. Прочитайте им немного лекции, потом задайте какую-нибудь тему для обсуждения. Пускай пообсуждают в гуппах, а потом доложат всему классу. Или в какую-нибудь ролевую игру поиграют, задачки сами порешают (ну в зависимости от того, что вы преподаёте). Материал по предмету они и сами дома прочитать могут, а время в классе — это возможнось обсуждать, делиться информацией и мнениями. И это также лучше для самого процесса обучения. Материал гораздо лучше усваивается, когда человек с ним что-то делает, применяет его сам, нежели просто записывает в блокнотик.
на самом деле проблема. КОгда работала в школе и бывало по 8 уроков в день, выработала для себя правило: на каждом уроке по крайней мере 10 минут сидеть, и по крайней мере 10 минут молчать. Причем, начиная с самого первого урока в день, не дожидаясь, пока от усталости коленки будут подкашиваться.
и вообще старайтесь горло не напрягать: говорите тем тоном, который является для вас естественным — эффект двойной: не только горло целее, но и ученики тише сидят.
А если уж совсем фигово, носите с собой леденцы «доктор мом», например (или что-то в этом духе).
Похожие темы
у меня не болит, но хрепеть начинает. после 4 пар приходитс как будто откашливаться. омой прихожу — не охота говорить вообще.. все обижаются.. не поймут почему я вечером не рассказываю как день прошел.. :((
Автор, моя мама учительница русского языка и литературы, естественно, были проблемы с горлом, и довольно сильные. Её горло «спасла» ЛОР, назначив курс промываний теплым персиковым маслом, и вроде там еще было что-то, я не помню, связанное с жидким серебром, не буду утверждать, это было в середине 90х. Поэтому, Автор, я вам очень советую найти хорошего специалиста, желательно по рекомендации, и не из поликлиники, а из больницы (лучше всего, если для актеров и певцов)
Не учитель, тренер, но разговариваю долго, громко и активно ежедневно. Чуть охрипаю обычно, если много часов работаю, но горло не болит. Но у меня от природы громкий голос, мне легко в этом плане. Вам, наверно, не так повезло. Советую пастилки «Доктор Мом», они при лекторских ларингитах хорошо помогают.
Боже, а после работы приходила домой и орала. разговариваю со своими на нормальные темы, но так что уши закладывало)). Еще год после увольнения вопила.. У меня 35 списочных было и 33 ходило. все такие шумные. меня там просто не слышно было)))
у меня горло не болит — голос не повышаю никогда. Не разговариваю на повышенных тонах. Себя надо любить и учеников уважать.
Морковный сок с медом, пить по 330 мл 1 раз в день. Мне ничего больше не помогало.
koletta, а у меня аудитория огромная и 120 студентов, приходится повышать. Микрофонов нет.
чем тише говоришь — тем тише в аудитории
У меня всегда тихо, люди все взрослые. Но за стеной таждики сверлят постоянно.
У меня хронический тонзиллит (профессия плюс итндивидуальная особенность). Ну что делать. Во-первых, горло разрабатывается потихоньку. Во-вторых, дома полощу его, молоко теплое с маслом и содой пью, если уж совсем плохо. Ну и стараюсь письменные работы давать, дискуссии.
в начале семестра такое. Потом проходит. Как-то голос потеряла — шептала на занятиях
так и до фарингита недалеко,это профессиональная болезнь многих учителей,голос пропадает.Попробуйте Септолете пастилки,они боль в горле снимают,содержат натуральные компоненты.Одной пастилки перед занятиеми будет достаточно.
Жалоба
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Жалоба отправлена модератору
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Форум: психология
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Категории и разделы
О работе форума/About the forum
Важные темы и объявления/Important issues and announcements
Развитие форума/Forum development
Ждем ваших предложений о развитии форума и портала
Тренировочный раздел/Training
Здесь вы можете научиться работать с форумом
Архив
Учебники и учебные пособия/Textbooks
Издательство «Титул». Информация, вопросы и ответы./Titul Publishers. Information, questions and answers
Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.
Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)
Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям
Курс «Happy English.ru»
Курс «Millie»
Курс «New Millennium English»
Курс «Enjoy English»
Дополнительные пособия издательства «Титул»
Электронные учебные пособия
Английский для взрослых “English for adults”
Учебник для изучения английского “с нуля”
О России на английском языке
Элективные курсы, учебные пособия, программы
Другие учебники/Other textbooks
Федеральный перечень
Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ
Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English — theory and practice
Журнал «Английский язык в школе»
Электронный архив журнала, анонсы новых номеров
Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills
Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков
Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation
Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу
Работа по ФГОС
Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС
Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL. ) / Training for Exams
Теория обучения языку — учебники для учителей
Серия учебников Р.П. Мильруда «Теория обучения языку»
Учить английский язык с удовольствием
Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию
ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English
Разработка курсов и программ/Course and programme development
Как разработать курс и написать к нему программу
Репетиторство по английскому языку/Private lessons
Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства
Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues
Новости образования
Официальная информация, полезные материалы для учителей
Тематические разделы
Конкурсы для учителей и учеников
Конкурсы по методике и английскому языку
Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood’s School of Methodology
Обучение взрослых, контроль и повышение качества обучения и широкий ряд вопросов методики — консультации с д.п.н., проф. Радиславом Петровичем Мильрудом
Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the >
Использование интернет-ресурсов в классе и дома для обучения английскому языку — форум ведет Татьяна Александровна Кузнецова, заслуженный учитель английского языка, победитель конкурса «Учитель года 2006» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Всероссийский семинар «Обучение английскому языку в российских школах»
Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты